Находящийся в Республике Татарстан национальный парк «Нижняя Кама» был учреждён Постановлением Правительства Российской Федерации 20 апреля 1991 года. Его территория состоит из 6 участков общей площадью 26 458 га. Пять участков, из которых три лесных массива – Танаевский лес, Малый бор и Большой бор – и два участка камской поймы – Елабужские луга и Танаевские луга – расположены на правом берегу Камы в Елабужском районе республики близ города Елабуги. Один участок – лесной массив Боровецкий лес – расположен на левом берегу Камы (Нижнекамского водохранилища) в Тукаевском районе у города Набережные Челны.
На левом берегу Камы, примыкая с северо-востока к городу Набережные Челны, находится самый крупный участок национального парка «Нижняя Кама» – Боровецкий лес (Кзыл-Тау, Боровецкая лесная дача) площадью более 9,5 тыс. гектаров. Именно он предстаёт перед нами на картине И.И. Шишкина «Богатый лог» («Пихтовый лес на Каме», 1877) в виде уходящего в даль леса на противоположенном берегу реки. Таким мы его видим со стороны Большого бора, окраина которого и составляет передний план картины.
Павел Николаевич Алентьев – фактически ровесник 20-го века, всю свою жизнь посвятил служению лесу. В его биографии нашлась масса примеров, достойных подражания. Это не только образец верного служения делу, но и пример здорового образа жизни, крепкой семьи, взаимоотношений с людьми и грамотного руководителя.
Все больший интерес у посетителей национального парка «Нижняя Кама» вызывают места в окрестностях Елабуги, где находил вдохновение для своих произведений великий русский художник Иван Иванович Шишкин. Данная статья расскажет о его «любимых тропинках и полянках», которые стали сюжетом для знаменитых картин и этюдов.
В русском языке нет однозначного определения понятия «роща». Роща означает небольшой участок леса, в основном лиственного. Совсем другое значение слово приобретает в сочетании «корабельная роща» и уже означает специально выделяемый цельный участок леса, где произрастают годные для строительства кораблей деревья поблизости от рек, по которым возможна их доставка к судостроительным верфям.